МКОУ "Цаганаманская гимназия"
Республика Калмыкия, Юстинский район, п. Цаган Аман
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-84722-3-21-14.

    123

    ГУ МВД России по Республике Калмыкия

    (84722) 4-09-64

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    8(84744) 9-16-07

    ФСБ

    (84722) 3-52-19

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.
    1. Осуществление охраны школы совместно с силами частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения.
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    Инструкция по антитеррористической безопасности
    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    • Формы и методы деятельности украинских спецслужб по вовлечению граждан Российской Федерации в диверсионно-террористическую деятельность

    На фоне проведения специальной военной операции Вооруженными Силами Российской Федерации сохраняются террористические угрозы, обусловленные активизацией деятельности украинских радикальных структур и диверсионно-разведывательных групп. Обращаем Ваше внимание на то, что в настоящее время развернулась тихая, но коварная работа по вербовке россиян и добыче разведданных в сети Telegram. C украинской стороны сейчас делается большая ставка на внутреннюю дестабилизацию России и теракты на нашей территории, в связи с чем, схемы вовлечения российских граждан в противоправную деятельность достаточно изощрены.

    Схема деятельности врага следующая: сотрудники украинских спецслужб создают в сети Telegram каналы, которые занимаются сбором данных из открытых источников. Пользователи вовлекаются в игровые задания, под прикрытием которых ведётся сбор разведданных и вербовка пользователей.

    Пользователь отвечает вроде бы на обычные вопросы и незаметно для себя раскрывает личную информацию. Дальше к работе подключаются психологи, которые, основываясь на полученной информации, уже начинают вербовать человека. Чаще всего такой сбор информации маскируется под обычные квесты, когда пользователям предлагается зайти на какие-то ресурсы, найти определённую информацию, отгадать загадки и собрать ключи и т.д. Игровой формат сбивает пользователей с толку, они думают, что это безобидно, и даже не перепроверяют полученную информацию.

    Ещё один распространённый метод разведки и вербовки молодёжи вражескими спецслужбами - так называемые игры ARG (Alternative Reality Games). В них задания тоже даются в интернете, а вот игровой платформой становится реальный мир. Несмотря на то, что всё происходящее преподносится как игра, в ней используются реальные номера телефонов, локации, даже вознаграждение победителю. Поначалу игрокам даются простые и как будто безобидные здания - например, сфотографироваться рядом с определённым зданием в городе или объектом оборонного комплекса и передать снимок организаторам. По сути же, так участник неосознанно совершает преступление. После этого манипулировать им можно с помощью угроз и шантажа, а задания становятся, по сути, диверсиями.

    Неспроста площадкой для своей деятельности иностранные спецслужбы выбрали Telegram. За годы существования сети у неё сложилась репутация надёжного ресурса с системой шифрования и верификацией каналов. В итоге у людей складывается ложное ощущение безопасности. Вместе с тем наиболее уязвимая категория пользователей, на которых делают ставку спецслужбы, - это подростки. С учётом их интересов легко войти к ним в доверие и воспользоваться гибкостью подростковой психики. Сегодня для этого даже не нужно лично встречаться, как в классических фильмах про шпионов, достаточно создать телеграм-канал с привлекательным для подростков контентом.

    Главное правило и защита от подобных манипуляций в интернете - перепроверка достоверности любой получаемой информации. Например, можно поискать информацию о каком-то описываемом в телеграм-канале мероприятии на официальном сайте организатора - действительно ли он проводит ту или иную игру, квест, конкурс и т.д.

    Ответственность за содеянное:

    Статья 205. Террористический акт

    1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями -

    наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

    2. Те же деяния:

    а) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

    б) утратил силу. – Федеральный закон от 28.04.2023 № 157-ФЗ;

    в) повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, -

    наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они:

    а) сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии, потенциально опасные биологические объекты либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических веществ или патогенных биологических агентов;

    б) повлекли причинение смерти человеку, –

    наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

    Примечание. Лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления террористического акта и, если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.

    Статья 205.1. Содействие террористической деятельности

    1. Склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 205.2частями первой и второй статьи 206статьей 208частями первой - третьей статьи 211статьями 220221277278279 и 360 настоящего Кодекса, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений –

    наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

    1.1. Склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205205.3205.4205.5частями третьей и четвертой статьи 206частью четвертой статьи 211 настоящего Кодекса, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма -

    наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

    2. Деяния, предусмотренные частями первой или первой.1 настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения,

    наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

    3. Пособничество в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 205частью третьей статьи 206частью первой статьи 208 настоящего Кодекса, -

    наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.

    4. Организация совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205205.3частями третьей и четвертой статьи 206частью четвертой статьи 211 настоящего Кодекса, или руководство его совершением, а равно организация финансирования терроризма -

    наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

    Примечания. 1. Под финансированием терроризма в настоящем Кодексе понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205205.1205.2205.3205.4205.5206208211220221277278279 и 360 настоящего Кодекса, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из этих преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из этих преступлений.

    1.1. Под пособничеством в настоящей статье понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

    2. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению либо пресечению преступления, которое оно финансировало и (или) совершению которого содействовало, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

    ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ по обеспечению ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – сохранение жизни людей за счет высокой степени противопожарного состояния образовательной организации, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Реализация комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и исключение пожаров в школе.

    2. Развитие знаний и навыков поведения воспитанников и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров.

    3. Поддержка в исправном состоянии систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре.

    4. Обеспечение укомплектованности школы первичными средствами пожаротушения; периодическая их проверка, выполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки, путей эвакуации.

    5. Обеспечение наличия и исправности источников наружного противопожарного водоснабжения, периодическая их проверка.

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.

    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

    4. Запрещено разводить костры на территории школы.

    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

    6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.

    8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

    9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.

    10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.

    11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.

    Онлайн-лекторий «Детям о ДТП». Спикер - главный научный сотрудник Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава России Леонид Дежурный. Запись размещена по ссылке: https://vk.com/bpcontest?w=wall-193258751_432595.
    2. Всероссийское открытое родительское собрание «Безопасность детей на дорогах». Спикеры: заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Костыряченко, директор Академии интеллектуальных транспортных систем в автомобильно-дорожном комплексе Российского университета транспорта Султан Жанказиев, заместитель генерального директора Центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин. Запись размещена на сайте Института изучения детства, семьи и воспитания РАО https://трансляции.институтвоспитания.рф/#home-tab, в официальных сообществах Института воспитания РАО по ссылке: https://vk.com/institut_vospitaniya?w=wall-113551114_2788, в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке: https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_255768.
    3. Онлайн-программа Минпросвещения России для педагогических работников «Образовательная среда». Спикеры: директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Наталья Агре, заместитель начальника отдела пропаганды БДД ГУОБДД МВД России Сергей Хранцкевич, директор Института психологии Калужского государственного университета Татьяна Белинская, педагог дополнительного образования Воронежской области Людмила Соколова и сотрудник зонального центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Виктория Ларина. Запись размещена в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке:https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_255593.

    Документы

    Поделиться страницей

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем

    Работа по профилактике детского травматизма должна вестись в пяти основных направлениях:

    1. Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети;

    2. Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

    3. Работу по профилактике травматизма необходимо проводить дифференцировано, в зависимости от возраста учащихся.

    4. Планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. 

    5. Когда ребенок впервые отправляется в школу, следует показать ему наиболее короткий и безопасный путь, обучить правилам перехода через улицу. 

    Причины травматизма детей  можно  объединить в три основные группы:

    - поведение самого ребенка, получившего травму;

    - действия окружающих сверстников;

    - действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

    МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ

         Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным является использование активных форм обучения, т.е. тренинговые занятия.

         Важную роль здесь играет соблюдение администрацией, педагогическим коллективом и учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности, что способствует предупреждению детского травматизма.

       Со всеми школьниками, в соответствии с законодательством, необходимо проводить инструктажи по охране труда и технике безопасности.

           В школе необходимо планировать и проводить мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма. При этом планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма должны находить отражение в планах воспитательной работы учителей и классных руководителей.

           Планированию работы помогает также строгий учет травм, возникших у детей на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев должен проводиться в педагогическом коллективе и служить отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий.     Каждый случай получения травмы должен разбирается в классе, а некоторые случаи в присутствии учащихся всей школы.

          В планах работы школы кроме пунктов, предусматривающие подготовку педагогического и технического персонала школ, должны быть пункты, предусматривающие подготовку родителей. В планах отмечаются задачи мероприятия, сроки их исполнения, обеспечение методическими, наглядными материалами.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie