Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Цаганаманская гимназия" (МКОУ "Цаганаманская гимназия")
О школе
Руководитель: директор Горяев Борис Сергеевич
Дата создания образовательной организации: 1921 г.
Учредитель: Администрация Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Находится в ведомственном подчинении Управления образования, культуры и туризма Администрации Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Адрес и место нахождения образовательной организации: 359300, Республика Калмыкия, Юстинский район, п. Цаган Аман, пер. Школьный, 6
Режим: пятидневная рабочая неделя
График работы: Понедельник - пятница 08.00 - 17.00
Контактный телефон: +7 (84744)91345
Адрес электронной почты: zagangimn@yandex.ru
История школы
Цаганаманская гимназия – правопреемница Цаган-Аманской школы-колонии №4, созданной в 1921 году. С 1924 г. – начальная школа. С 1955 по 1958гг. – семилетняя школа, а с 1958г. стала средней школой. В 1974г. в связи с разделением на две школы, стала Цаганаманская средняя школа № 1.
Цаганаманская средняя школа № 1 В разные годы школой руководили такие замечательные педагоги, как Иван Павлович Виноградов, Михаил Манджиевич Чиряев, Виктор Алексеевич Горобец, Михаил Иванович Игнатенко, Борис Яковлевич Надиев, Наран Чемдяшевич Церен-Убушиев, Данара Босхомджиевна Эсклянова, Светлана Эрдниевна Артаева, Алексей Степанович Руденко, Эльза Сангаджи-Горяевна Бокташова.
С 1989 по 2007 годы директором работала Тамара Авяевна Баджиева. Под ее руководством школа получила новый виток развития: с 1993 по1998гг. – пилотная школа, экспериментальная площадка по переходу к школе экологической направленности. В 1995 г. школа вошла в программу ЮНЕСКО «Развитие национальной школы». Произошло совмещение экспериментов, которое привело к созданию национальной школы экологической направленности. А в 1998 году решением Экспертного совета Министерства образования РК № 1 от 22 июля 1998 г. и Постановлением Представителя Президента в Юстинском районе РК № 346 от 26 8.1998 г. «Об открытии образовательного учреждения гимназия в Цаган Амане» стала первой сельской гимназии в Республике Калмыкия.
В настоящее время педагогический коллектив возглавляет Борис Сергеевич Горяев.
С декабря 2014 гимназия существует как Муниципальное казенное образовательное учреждение "Цаганаманская гимназия"
История и описание герба и флага
МКОУ «Цаганаманская гимназия»
Герб и флаг гимназии был разработан и принят в качестве официальной символики в 1998 году. Президентский совет учащихся под руководством президента Сангаджиевой Гиляны и зам.директора по УВР Руденко А.С разработали проекты герба и флага, которые были приняты на конференции учащихся и педагогическом совете.
За основу герба взят оранжевый цвет как цвет познания, калмыцкий национальный орнамент как принадлежность к духовному наследию народа. Центром герба является раскрытая книга, каждая страница которой посвящена направлению работы школы: на левой странице свиток с пером и чернильницей олицетворяет гуманитарное направление, на правой странице изображен атом как символ естественнонаучного направления. Снизу книги расположены ладони, держащие раскрытый лотос – символ жизни. Ладони олицетворяют поддержку и сотрудничество педагогов и родителей.
Флаг гимназии представляет собой прямоугольное полотнище желтого цвета с изображением открытой книги, которая является признаком просвещения и образования и веками использовалась для обозначения стремления к знаниям. Желтый цвет – цвет солнца, символизирует движение, радость, в буддизме желтый – это цвет обучения и знаний, что подтверждается высказыванием вокруг книги «Знание делает человека свободным и великим» (Писарев Д.И.).
Образование и формы обучения
Очное обучение
Индивидуальное обучение на дому
Программа развития
Программа развития разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной управленческий документ, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на ближайшие 5 лет. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. В основу реализации программы положен программно-проектный метод, включающий в себя серию целевых проектов, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и направлений деятельности, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования. Программа построена с учётом специфики самого образовательного учреждения, опирается на его традиции и достижения предыдущих лет. Программа является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества системы образования по приоритетам развития образования.